Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2010- 2011 учебный год

МДОУ детский сад № 32 «ПЧЕЛКА»





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МДОУ.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Название ОУ (по уставу) -Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Пчелка»
Тип -муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вид -детский сад
Заведующий МДОУ -Шулика Елена Александровна, руководитель первой категории
Количество воспитанников -110 дошкольников
Организационно-правовая форма -Муниципальное учреждение
Учредитель -Управление образования Администрации г. Коврова
Год основания -1963 год
Режим работы учреждения -12-часовое пребывание воспитанников, 5 дней в неделю
Адрес МДОУ № 32 -601900 г. Ковров Владимирской области, ул. Никитина, д. 35, тел: 2-10-11
Адрес сайта в Интернете -dou32kovrov.3dn.ru
Адрес электронной почты -elena.shulika2011@yandex.ru


Нормативно правовое обеспечение деятельности МДОУ № 32.

Учредитель – Управление образования Администрации г.Коврова. Общая координация деятельности осуществляется Отделом образования Администрации г.Коврова.
ДОУ зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г. Коврову и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия № 35 от 15.05.2001 г. Зарегистрирован Устав в новой редакции (постановление главы МО г. Коврова № 189 от 05.02.2010 г.
Лицензия на ведение образовательной деятельности № 2035 от 08.02.2011 г. действует «бессрочно"
Свидетельство о государственной аккредитации № 295 от 07.02.2011г., действительно по 01.08.2012 г. – выданы Департаментом образования г. Владимир
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Пчелка» общеразвивающего вида находится в здании, построенному по типовому проекту, и расположено в исторической части города Коврова «Старый город» в микрорайоне «Привокзальный». Для этого района города характерна высокая концентрация образовательных учреждений (СОШ № 2, СОШ гимназия № 1), объектов культуры (Ковровский историко-мемориальный музей, дом детского творчества (ДДТ), центральная библиотека № 1, дома культуры им. В.И.Ленина, Ногина, музыкальная школа № 1 и др.), памятников архитектуры (соборы – Ивана Воина, Феодоровская, Христорождественская, исторические здания Земской управы, гимназии, школы № 2, бывшего автовокзала, дом конструктора В.А.Дегтярева и др) предприятий промышленности (ЗИД, КЭЗ, и др .) торговли и бытового обслуживания, детский сад находится недалеко от двух вокзалов (железнодорожного и автобусного), вблизи детской поликлиники № 1, возле живописнейших мест города: в окружении двух парков, сквера, поймы реки Клязьма
др.
Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, в стороне от оживленных автомобильных дорог.
МДОУ детский сад № 32 представляет собой модель классического детского сада, открытый для всех воспитанников, старающийся обеспечить высокий уровень воспитания и всестороннего развития ребенка.

СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ.

В настоящее время в МДОУ № 32 функционирует 6 групп. Образование и воспитание охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – с 1,5 – до 2 лет (1 группа), младший дошкольный возраст – с 2 до 3лет (первая младшая группа - 1) и с 3 до 4 лет (вторая младшая группа – 1) средний дошкольный возраст – с 4 до 5 лет (1 группа) и старший дошкольный возраст - с 5 до 6 лет (старшая группа – 1) и с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа – 1)


МДОУ № 32 посещает всего 110 детей, из них 45 % девочек и 55% мальчиков.

Наименование группКоличество группКол-во детей
1 младшая группа (№ 1,2)2
32 чел.
2 младшая группа (№ 3)1
20 чел
Средняя группа (№ 4)1
20 чел
Старшая группа (№ 5)1
20 чел
Подготовительная группа (№ 6)1
18 чел
Итого6
110 чел


Фактическая посещаемость воспитанников за 2010/11 учебный год составила 75 %.
Контингент воспитанников имеет свои особенности: преобладающее количество наших воспитанников из полных семей (77,8%), 22,2 % семей воспитывают только одного ребенка, есть многодетные семьи (6,4%) Большинство молодых семей живут отдельно от родителей (65 %) Среди неполных семей (13 %) есть мамы, имеющие статус матери-одиночки – 2,8%, и 10,2% родителей разведены. МДОУ № 32 посещает ребенок, оставшийся без матери, опекаемый (0,9%) 1 ребенок из неблагополучной семьи, находящийся в социально-опасном положении.
Образовательный уровень родителей: высшее образование – 34,3%, среднее-специальное – 38 %, основное общее – 22,2%, неполное общее – 4,6%
Возрастной уровень родителей: от 20 до 30 лет – 47,9%; от 30 до 40 – 43,2%; от 40 до 50 лет – 8,9%

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации с целью создания механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.



Принципы управления.
• сочетание единоначалия и коллегиальности;
• принцип ценностно-личностного подхода ( обращение к внутренним источникам саморазвития- мотивированию, рефлексии, критичности, автономности);
• принцип открытости (признание обмена системы ДОУ информацией, отношениями, материалами с социумом);
• принцип субъектности ( руководство, способствующее актуализации внутренней творческой активности);
• принцип приоритета развития целого (согласованность, кооперация, вовлечение управляемых в процесс их собственного развития);
• принцип взаимодействия самоорганизации и организации (корректировка, инициирование, поддержка процессов развития, гибкое упорядочивание внешних факторов).

Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав: заведующий — Шулика Елена Александровна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, 6 лет стажа в должности руководителя ДОУ; заместитель заведующего по воспитательной и методической работе - Шинкарева Марина Владимировна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж более 25 лет; заведующий хозяйством – Иванова Татьяна Николаевна, среднее специальное образование, стаж работы в должности 10 лет; старшая медицинская сестра – Гусева Наталья Викторовна, среднее специальное образование, первая квалификационная категория, стаж работы в должности 11 лет.

Самоуправление
В МДОУ действует система общественно-государственного управления: наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов развития детского сада участвуют советы самоуправления: Совет родителей, Совет трудового коллектива, Совет педагогов.
Совет родителей МДОУ функционирует на двух уровнях:
1. Родительский комитет разных возрастных групп. Собирается регулярно и рассматривает текущие вопросы, по организации воспитательно-образовательного процесса по своему возрасту.
2. Общий Родительский совет МДОУ (от каждой группы детского сада 3 представителя). Собирается по мере необходимости и решает общие вопросы, такие как: общие вопросы образовательной стратегии МДОУ, разработка положений и стандартов, выступает с законодательными инициативами.

Председатель Родительского Совета – Лосева Наталья Анатольевна. Избрана Советом в 2011 г.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ:
• Обеспечение взаимодействия администрации МДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников,
• Содействие совершенствованию условий для образовательного процесса и свободного развития личностного потенциала дошкольников;
• Обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников МДОУ, охраны их жизни и здоровья
• Поддержка педагогического коллектива МДОУ.
• Стимулирование качественной работы педагогов;
• Улучшение материальной базы МДОУ,
• Привлечение средств в Фонд МДОУ для финансирования целевых программ, мероприятий, конкурсов и др.

Совет трудового коллектива – реализует право учреждения на самостоятельную деятельность в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. В Совет трудового коллектива входят все сотрудники МДОУ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА:
- участие в обсуждении, разработке программы развития учреждения, образовательной программы, годового плана МДОУ;
- укрепление трудовой дисциплины, решение вопросов охраны и безопасности условий труда сотрудников;
- улучшение работы по охране жизни и здоровья и создания благоприятных условий содержания и образования воспитанников МДОУ;
- разработка предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- улучшение взаимодействия с родителями воспитанников МДОУ;
- защита прав всех сотрудников МДОУ, обсуждение этих вопросов с общественными организациями, государственными и муниципальными органами, награждение и др.

Совет педагогов - это коллегиальный орган, каждый педагог с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Совета педагогов.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ:
- реализация образовательной политики в МДОУ, разработка локальных актов МДОУ;
- определение направлений деятельности МДОУ, выбор образовательной программы, технологий и методик, дополнительных услуг, разработка программы развития МДОУ, годовых планов;
- внедрение в практику работы МДОУ достижений педагогической науки и практики, передового педагогического опыта;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогов МДОУ.

Для решения комплекса задач, стоящих перед коллективом МДОУ, в учреждении созданы различные службы:
• Творческая группа педагогов;
• Служба психолого-педагогического мониторинга;
• Психолого-медико-педагогический консилиум,

Все эти службы в той или иной степени также принимают участие в разработке программы развития, образовательной программы учреждения, годового плана, планов по различным направлениям деятельности ДОУ (коррекционной работе оздоровительной и др), планов изменения среды развития дошкольников, в организации целенаправленной работы коллектива по повышению профессионального мастерства.

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Основные цели деятельности МДОУ – это
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности дошкольника;
- всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к жизни в современном обществе и школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
- создание условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей, развития способностей в соответствии со склонностями и интересами каждого ребенка, в том числе и через оказание дополнительных образовательных услуг.

Нормативной базой образовательной деятельности МДОУ является:
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации Пост. прав РФ № 751 от 04.10.00 г.
- Закон РФ «Об образовании» № 3266 -1 от 10.07.92 с изменениями от июля 2011 г
- «Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении». Пост. Прав. РФ № 666 от 12.09.08 г.
- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ФЗ № 124 ОТ 24.06.98
- Письмо МО № 89/34-16 от 02.06.98 г. «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»
- Об организации платных дополнительных образовательных услуг. Письмо Минобразования РФ от 21 июля 1995 г. № 52-М
- О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ. Письмо Минобразования России от 16.12.98 № 01-50-205ин/32-03
- О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения. Письмо Минобразования России от 27.033000 № 27/901-6
- Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1123
- Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования.
Методическое письмо Минобразования РФ от 25.03 94 № 35-М
- О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000 № 237/23-16
- О практике проведения диагностики развития ребенка в системе Дошкольного образования. Письмо Минобразования России от 07.0439 М 70/23-16

«Образовательная программа МДОУ № 32» состоит из двух частей:
1. обязательной части, отражающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования – «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М. Мозаика-синтез, 2010 г.

Реализация данной программы обеспечивает:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
- всесторонне развитие детей от 1 года до 7 лет по основным направлениям личности воспитанников: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому – во взаимосвязи (формирование целостной картины мира) и с учетом специфики дошкольного образования, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- равные стартовые возможности для обучения в школе;
- выработку единых подходов воспитания детей в МДОУ и в семье

2. вариативной части, сформированной участниками образовательного процесса МДОУ № 32, отражающей национально-культурологические, демографические, климатические и др. региональные особенности функционирования МДОУ с учетом опыта деятельности МДОУ по художественно-эстетическому направлению (дополнительные образовательные услуги).

Реализация этой части программы обеспечивает:
- создание условий для целостного гармонического развития каждого ребенка, для его максимальной самореализации в творческой деятельности;
- формирование основ базовой культуры личности, приобщение к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд);
- повышение качества духовно – нравственного и эмоционального воспитания детей;
- формирование основ социальной и жизненной адаптации.
ополнительное образование дошкольников МДОУ осуществляется в различных формах работы, в том числе через кружковую работу и освоение авторских программ и технологий: «Твори сам» (народная кукла), «Солнышко в ладошках» (художественная лепка), «Подготовка старших дошкольников к обучению в школе».

О бразовательная деятельность в МДОУ осуществляется в процессе:
- организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения и др., где предпочтение отдается игре как ведущему виду деятельности дошкольника),
- в ходе режимных моментов через совместную деятельность взрослых и детей и через самостоятельную детскую деятельность;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации «Образовательная программа МДОУ № 32».

«Образовательная программа МДОУ № 32» дает возможность организовать работу дошкольного учреждения в режиме развития на основе творческой организации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ и вариативности, находить новые стратегические и тактические пути повышения качества образовательной системы учреждения.
Нормы и требования к образовательной нагрузке детей по количеству и продолжительности соответствуют требованиям СанПиН. При построении образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливается с учетом следующих ориентиров:
• количество учебных занятий (организованная образовательная деятельность) в первой половине дня для младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех.
• продолжительность занятий в младшей группе – не более 15 минут, в средней – не более 20 минут, в старшей – не более 25 минут, в подготовительной – 30 минут.
• в середине занятия проводится физкультминутка.
• перерыв между занятиями не менее 10 минут.
• занятия в кружках проводится во вторую половину дня и не превышают двух занятий в неделю для одного ребенка.
Образовательный процесс построен на основе баланса организованной образовательной деятельности, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При этом 50% - это организованная образовательная деятельность, требующая от детей умственного напряжения, остальное время составляет организованная образовательная деятельность эстетического и физкультурно – оздоровительного цикла. При регуляции нагрузки на ребенка учитываются его индивидуальные особенности.
Режим дня и сетка занятий строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.

Забота о здоровье воспитанников. Здоровьесберегающие технологии.


В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, в том числе это: - кабинет медсестры;- процедурный кабинет; - физкультурные уголки в группах; - кабинет педагог-психолога; - физкультурный (музыкальный) зал. В МДОУ работают узкие специалисты соответствующего уровня (педагог-психолог,- музыкальный руководитель,- инструктор по физической культуре;- медсестра, заместитель заведующего по ВМр
В МДОУ № 32 разработана система физкультурно-оздоровительной работы:
- гибкий режим дня;- ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги; - дыхательная гимнастика; - психогимнастика; - закаливающие процедуры (босохождение с профилактикой плоскостопия, вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, воздушное закаливание);- витаминизация блюд (витамин С);- массаж, и др.
Анализ и оценку состояния здоровья и физического развития детей проводят – мед.сестра д/с, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, заместитель зав. д/с по ВМр и заведующий д/с.

Показатели заболеваемости за последние 3 года

Учебный годПропущено дней одним ребенкомПропущено дней одним ребенком по болезни
2007 - 2008 уч. г59
19
2008 – 2009 уч. г47
17
2009 – 2010 уч. г51
21


Охрана и укрепление здоровья детей – первейшая задача любого МДОУ. В результате, к сожалению, отмечается тенденция некоторого увеличения заболеваемости детей в 2009 - 2010 г., что объясняется объективными факторами: изменился контингент детей – возраст вновь поступивших детей раннего возраста 1г.3 мес – 2 года, когда адаптивные механизмы, иммунная система только формируются. Ажиотажная неоднозначная информация СМИ и др. отрицательно отразилась на проведение прививочной кампании в 2010-2011 г.
Благодаря тесному взаимодействию с детской поликлиникой № 1: еженедельным осмотрам педиатра, медицинским обследованиям, диспансеризации, консультированию в МДОУ организована работа по своевременному выявлению, лечению и профилактике различных заболеваний. Разработан и внедряется в практику План улучшения здоровья воспитанников МДОУ.
Анализ физического развития воспитанников МДОУ д/с № 32 показывает, что самую многочисленную группу составляют дети, имеющие 2 группу здоровья. (Таблица 1) Полностью здоровых (1 группа здоровья) на сегодня только 21,9 %. При этом нормально физическое развитие имеют большинство детей 70,4%. Отклонения наблюдаются у детей в связи с избыточной массой тела (23,4 %) и высокорослостью (3,9 %). Таблица 2 По итогам обследования физической подготовленности воспитанников (методика «Физкультурный паспорт») Таблица 3


Таблица 1
Распределение детей по группам здоровья.

Группа здоровья2008 г.2009 г.2010 г.
Кол. (чел)%Кол. (чел)%Кол. (чел)%
1 группа20
18,919
17,623
21,9
2 группа75
7079
73,875
71,4
3 группа11
10,28
7,46
5,7
4 группа1
0,91
1,21
0,9



Динамика распределения детей по группам здоровья.




Таблица 2

возрастнормавысокий ростнизкий ростизбыток массы теладефицит массы тела
200820092010200820092010200820092010200820092010200820092010
до 3 лет92%89%93%-------3,7%-8%7,4%7%
старше 3 лет92%88%62%1,2%5,3%--1,3%5%2,5%5,3%32,4%3,7-3,8%
всего92%88%70,4%1%3,9%--0,9%3,8%2%4,9%23,4%5%1,9%4,7%


Дети, имеющие хронические заболевания:

Классификация болезнейНозологическая форма2009 г.2010 г.2011 г.
Болезни органов дыханияБронхиальная астма, рецидивирующий бронхит1 чел0,9%----
Болезни ЛОР органовХронический тонзиллит, хронический отит------
Болезни органов пищеваренияХронические гастриты, дуодениты, колиты, панкреатиты, ДЖВП3 чел2,9%4 чел3,8%3 чел2,8%
Болезни мочеполовой сферыХронические пиелонефриты, гиомерулонефрит, ИМВП7 чел6,8%3 чел2,8 %7 чел6,8%
Болезни кожи и подкожной клетчаткиЭкзема, атипический дерматит3 чел2,9%2 чел1,9%3 чел2,9%


Самое большое количество хронических заболеваний относятся к заболеваниям мочеполовой системы, органов пищеварения и заболеваниям кожи.

Таблица 3

ВозрастОбщий ИФГМаксимальный ИФГМинимальный ИФГ
с 4 до 5 лет90%
115%58,5%
с 5 до 6 лет81%
96%51%
с 6 до 7 лет112%
127%92%


Средний показатель ИФГ (индекса физической готовности) по детскому саду составил 94 %.Тем не менее рекомендовано внести корректировки в планирование и провести дополнительную работу по совершенствованию бега с ускорением, прыжков.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в МДОУ № 32 осуществляет педагог-психолог МДОУ – молодой специалист, Кочуева Ирина Викторовна. Нервно-психическое развитие наших воспитанников соответствует возрастным ориентирам, имеет положительную динамику по основным параметрам. Нарушения наблюдаются преимущественно в эмоциональной сфере. Остается большим показатель среднего уровня тревожности (13%), хотя высокого – нет. Основными причинами являются: проблемы в развитии, ощущение «неуспешности» при завышенных или заниженных требованиях родителей, эмоционально нестабильная обстановка в семье, нежелание родителей идти на контакт с педагогом, разногласия подходов воспитания в семье и в д/саду. В результате комплекса мероприятий уровень тревожности по сравнению с предыдущим годом снизился на 5,5 %.

Большое внимание МДОУ № 32 уделяет развитию Социального партнерства:
• Детская поликлиника № 1.
• СОШ ГИМНАЗИЯ № 1, СОШ № 2
• Музыкальная школа № 1
• Дом детского творчества.
• ОУ дополнительного образования детский юношеский центр «Гелиос»
• Ковровский историко-мемориальный музей.
• Центральная детская библиотека № 1.

Одной из первостепенных задач МДОУ является задача обеспечения преемственности обучения детей на разных ступенях российской образовательной системы, в частности между дошкольной ступенью и начальным школьным образованием. Эта работа ведется поэтапно на договорной основе.

Этапы и формы взаимодействия ДОУ № 32 и СОШ № 1 гимназия и СОШ № 2



Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Администрация г. Коврова
  • УО г. Коврова
  • Создать сайт

  • Copyright © 2019 ДОУ №32 г.Коврова
    Бесплатный хостинг uCoz