Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Материально-техническая база ДОУ

Территория детского сада площадью 3446 кв.м. разделена на 6 игровых участков и хозяйственную зону, благоустроена и хорошо озеленена (85% территории): разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды. Игровые площадки постоянно поддерживаются в удовлетворительном состоянии в соответствии с программными требованиями и нормами СанПиН 2.4.1. 2660 -10. Прогулочные участки групп оборудованы спортивными сооружениями, постройками, отдельными для каждой группы песочницами, которые обеспечивают необходимый уровень физической подготовки воспитанников и создают условия для развития детских игр. В связи с открытием новой группы с 2008 г. игровая площадка группы № 2, ее оборудование были восстановлены, но сегодня участок группы не имеет теневого навеса (планируется).
Здания, территория, имущество МДОУ является муниципальной собственностью и переданы МДОУ в оперативное управление. Общая площадь детского сада составляет 1156,7 кв.м. В МДОУ № 32 функционируют:
6 групп (6 приемных, 6 игровых, 4 спальни, 6 туалетов) – площадью 539,8 кв.м. музыкальный (физкультурный) зал - 61,8 кв. м, кабинет заведующего МДОУ-11 кв.м, педагога-психолога – 11 кв.м, методический кабинет – 10 кв м, кабтинет музыкального руководителя – 7 кв.м., медицинский – 12 кв.м и процедурный кабинет- 6 кв.м. склад мягкого инвентаря – 10 кв.м, склад продуктов питания – 11 кв.м. пищеблок – 43,8 кв.м, прачечная - 10,9 кв.м и гладильная – 10,2 кв м.
Во всех помещениях МДОУ соблюдаются санитарно-эпидемиологические, противопожарные требования, правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников.
В МДОУ организовано 4 разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты (второй завтрак). В ежедневный рацион питания включены основные продукты (мясо, масло, молоко, яйца, крупы и др), овощи, фрукты и остальные продукты (творог, рыба 2-3 раза в неделю). Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.
Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в 2011 году составила 65 рублей.
С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы центры активности на каждой группе: уголок сюжетно-ролевой игры, сенсорный уголок, мастерская, уголок живой природы, центр экспериментирования, изо уголок, театральная гостиная, познавательный центр, центр художественной литературы и др.
Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Предметно - развивающая среда групповых помещений создана по требованиям Программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой).

Наполняемость предметной развивающей среды

Учебно-наглядные пособияРазвивающие игрыИгровое оборудованиеМатериалы и оборудования для занятийПознавательная литература
Группа № 170%
75%90%90%80%
Группа № 270%
75%90%80%80%
Группа № 380%
70%90%90%85%
Группа № 470%
85%80%95%90%
Группа № 560%
85%90%80%75%
Группа № 685%
70%85%70%90%


Обеспеченность спортивным инвентарем в МДОУ еще недостаточно полная (70 %) оборудование устаревает, хотя благодаря родителям мы приобрели в текущем году: круглый тоннель для подлезания, мячи, массажные коврики, изготовлено нетрадиционное оборудование. В планах детского сада приобрести модульное мягкое оборудование для подвижных игр.
В МДОУ имеется компьютерная техника для персонала: 2 персональных компьютера, а также есть телевизор, фотоаппарат, музыкальный центр, видео и ДВД -плейеры.
Оптимизация расходования бюджетных и внебюджетных средств, ведение плановой финансовой деятельности направлены на улучшение материально-технической базы учреждения и образовательной среды.

4. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

Педагогический коллектив МДОУ № 32 представляют: воспитатели (12 чел) педагог-психолог (1 чел) музыкальный руководитель (1 чел) инструктор по ФИЗО (1 чел) заведующий (1 чел) заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (1 чел).
Качественный состав педагогов определяется
- уровнем образования (высшее -62,5%, средне-специальное – 37,5%)
- уровнем квалификации (первая квалификационная категория – 25%; вторая – 62,5%, без категории – 12,5% )
- стажем педагогической деятельности (до 5 лет – 12,5%, от 5 до 10 лет – 12,5%, от 10 до 20 лет – 12,5%, свыше 20 лет -62,5%)

На данный момент педагогические штаты укомплектованы полностью.

Шулика Елена АлександровнаЗаведующий МДОУ первой квалификационной категорииВысшее педагогическое образованиеНаграждена Почетной грамотой Управления образования Нижнеколымского улуса РС (Якутия)
Шинкарева Марина ВладимировнаЗаместитель заведующего по воспитательной и методической работе первой квалификационной категорииВысшее педагогическое образованиеНаграждена Почетными грамотами Департамента образования г. Владимир, Управления образования г. Коврова, Администрации г. Коврова
Баранова Ольга ЕвгеньевнаВоспитатель второй квалификационной категорииВысшее педагогическое образование-
Буянова Наталья ВикторовнаВоспитатель первой квалификационной категорииВысшее педагогическое образованиеНаграждена Почетной Грамотой Управления образования адм. Ковровского района
Закутина Людмила АлексеевнаВоспитатель второй квалификационной категории Среднее профессиональное образованиеНаграждена Почетной грамотой Управления образования адм. г. Коврова
Крайнова Елена ЮрьевнаВоспитатель второй квалификационной категорииВысшее педагогическое образованиеНаграждена Почетной Грамотой Управления образования адм. г. Коврова
Криворотова Светлана ВладимировнаВоспитатель второй квалификационной категорииСреднее профессиональное образование-
Кочеткова Нинель ВасильевнаВоспитатель второй квалификационной категорииСреднее профессиональное образованиеНаграждена Почетной Грамотой Министерства Образования РФ
Марфетова Тамара ПавловнаВоспитатель второй квалификационной категорииСреднее профессиональное образованиеНаграждена Почетной Грамотой Администрации г. Коврова
Пикина Валентина ВячеславовнаВоспитатель первой квалификационной категории Среднее профессиональное образование
Награждена Почетной Грамотой Департамента Образования г. Владимир
Почетной Грамотой Управления образования адм. г. Ковров
Почетной Грамотой Администрации г. Коврова
Галкина Светлана ИвановнаВоспитатель второй квалификационной категорииСреднее профессиональное образование -
Сорокина Альбина АлександровнаМузыкальный руководитель второй квалификационной категорииСреднее профессиональное образованиеНаграждена Почетной Грамотой Управления Образования г. Ковров
Уралова Альбина РаисовнаВоспитатель второй квалификационной категорииВысшее педагогическое образованиеНаграждена Почетной Грамотой Управления Образования г. Ковров
Хрыкина Татьяна АлександровнаВоспитатель второй квалификационной категорииВысшее педагогическое образованиеНаграждена Почетной Грамотой Управления Образования г. Ковров
Кочуева Ирина ВикторовнаВоспитатель, педагог-психолог, молодой специалистВысшее педагогическое образование-
Зайцев Алексей ВладимировичИнструктор по ФИЗО второй квалификационной категорииВысшее педагогическое образование-
Юсупова Земфира ФанилевнаВоспитательВысшее педагогическое образование-


Повышение квалификации является одним из важных направлений работы с педагогическими кадрами. Согласно перспективному плану работы, педагоги повышают квалификацию через разные формы, выбор которых определяется самим работником, а также потребностью МДОУ № 32. За последние 3 года все педагоги, используя разные формы, повысили свою квалификацию: 30%- педагогический вуз, 60% - курсы повышения квалификации, 10 % - проблемные курсы.




5. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МДОУ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
• средства муниципального бюджета;
• родительская плата;
• иные источники, предусмотренные действующим законодательством.
Содержание одного ребенка в детском саду составляет - _____ в год.

Меры материальной поддержки семей, воспитывающих детей дошкольного возраста в МДОУ № 32:
• предоставление всем родителям компенсации части родительской платы за посещение ребенком МДОУ ( на первого ребенка-20%, на второго – 50%, на третьего и последующих – 70%).
• Предоставление льготы на оплату за посещение МДОУ детей из многодетных семей.
• Бесплатное посещение МДОУ детьми-инвалидами.
• Выделение материальной помощи на обеспечение детей-инвалидов материалами для изобразительного творчества .
Внебюджетные средства проводятся через лицевой счет детского сада в банке. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходуется на баланс детского сада. Общая доля родительских средств в бюджете детского сада, не превышает 10%.
Таким образом, основным источником финансирования дошкольного учреждения остается муниципалитет.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Перспективы и планы развития.

Коллектив МДОУ № 32 постоянно работает над повышением качества дошкольного образования, ориентируя педагогический процесс в МДОУ на интересы и личность каждого ребенка, формирование у него духовных потребностей, на повышение качества реализации основной общеразвивающей и дополнительной программ.
Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ № 32 строится на адекватных возрасту формах работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей на основе анализа результатов предшествующей образовательной деятельности, преемственности всех ступеней развития детей, начиная с раннего и до старшего дошкольного возраста.

МДОУ № 32 работает в инновационном режиме, применяя на практике достижения современной педагогической науки:
- разработаны и апробированы инновационные проекты – «Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в системе «Музей-детский сад» (авторы: зав. МДОУ № 32 – Шулика Елена Александровна ,зам.зав. по ВМР – Шинкарева Марина Владимировна) «Повышение эффективности физического воспитания дошкольников в детском саду через систему оздоровительно-развивающих игр с учетом индивидуальных особенностей детей» (авторы: воспитатель Потапова Ирина Михайловна, зав. МДОУ № 32 – Шулика Елена Александровна), «Развитие мелкой моторики рук как средство совершенствования активной речи детей раннего возраста» (автор: воспитатель – Пикина Валентина Вячеславовна), «Использование интегративного подхода в процессе музыкального воспитания старших дошкольников для развития театрализованной деятельности» (авторы: музыкальный руководитель – Сорокина Альбина Александровна, зав. МДОУ – Шулика Елена Александровна).
- разработана Образовательная программа МДОУ в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов (проходит апробирование этой программы в условиях МДОУ № 32);
- внедряется новая основная общеобразовательная программа ДОУ «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М. Мозаика-синтез, 2010 г.;
- апробируется новая электронная версия диагностики результатов детской деятельности в процессе усвоения основной общеобразовательной программы МДОУ;
- активно применяются на практике гуманно-личностные и здоровьесберегающие технологии, технологии сотрудничества, внедряются интегративные технологии организации детской деятельности и др.;
- педагоги МДОУ находятся в постоянном творческом поиске новых методов и приемов педагогического взаимодействия, принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства, используют в работе с детьми авторские находки, игры и пособия.
Анализ выполнения программы за 2010-2011 учебный год «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М. Мозаика-синтез, 2010 г. по основным образовательным областям показал:



Общий уровень реализации основной общеобразовательной программы в 2010-2011 учебном году составил – 81.1 %, усвоение программы большинством детей идет на высоком и среднем уровне.
Обследование детей подготовительной группы МДОУ № 32 в 2010 г выявило психологическую 100% готовность детей к школьному обучению:
- при выполнении заданий дети показали умения контролировать свою деятельность, долго и сосредоточенно работать над заданиями;
- уровень развития мотивационной готовности, мышления и кратковременной речевой памяти соответствует среднему показателю;
- уровень развития эмоционально-волевой регуляции деятельности и произвольности будущих школьников почти у всех на высоком уровне. Данный результат подтверждает сформированность учебных навыков у детей;
- высокие показатели, а соответственно лучше всего развиты у детей, кратковременная зрительная память и речь. Динамика развития речи положительная и необходимо продолжить работу по обогащению словаря детей.
- у детей достаточно высокий уровень ориентировки в окружающем, т. е. наличие знаний об окружающем мире, хороший кругозор.
- хорошо развита у детей зрительно-моторная координация рук.
Проблемными являются следующие показатели готовности детей к школе:
- развитие внимания, визуального мышления и творческого воображения
С помощью анкетирования, опросников выявились следующие показатели удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ: 87,6 % детей с удовольствие ходят в детский сад, у них преобладает хорошее настроение в течение дня, 3 % - со слезами, 9,4 % чаще с удовольствием. 61,6% родителей удовлетворены работой педагогов, 30,4 % - удовлетворены частично, 8 % семей не устраивает работа педагогов.
Оценка деятельности детского сада в целом была дана следующая: 64% родителей считают, что детский сад по сравнению с другими работает лучше, 23% - что наравне с другими, 13% - затруднились ответить. 87 % считают, что дети получают хорошие знания, 3 % - что ничего нового дети не узнают, 10 % - что информации не достаточно.
Выбор семьями дополнительных образовательных услуг (т.е. педагогические предпочтения родителей) распределился следующим образом: развитие интеллектуальных способностей интересует 80,1% респондентов, эстетическое развитие – 86,5%, физкультурно-оздоровительные услуги – 37,1%, все образовательные услуги – 22,4%. Основные приоритеты родителей ДОУ распределились следующим образом: отношение педагога к ребенку – 20%, отношение детей друг к другу – 20% здоровье детей – 29,3%, воспитание детей – 18,7% отношение воспитателя к родителям – 13,3%.
По мнению педагогов д/сада 25 % родителей являются заказчиками воспитательно-образовательных услуг, активными участниками - 65 % семей и 10 % родителей остаются пассивными наблюдателями.
Характер проблем и предпочтений родителей в воспитании и обучении детей определяют направления, содержание и формы работы с семьями воспитанников:
- фронтальные формы общие родительские собрания, дни открытых дверей, психолого-педагогические семинары, родительский всеобуч,
- наглядные формы, выпуск газет для родителей и др.
- групповые формы: дискуссии, родительские собрания, музыкальные гостиные, практикумы, тематические выставки, обмен литературой, подготовка праздников, оформление групп, совместные музыкальные и спортивные досуги и мероприятия, трудовые десанты по благоустройству территории и др.
- индивидуальные формы: беседы, консультирование, «почта д/с», участие в совместных мероприятиях д/сада, их подготовке и др.
Перспективы дальнейшего развития МДОУ, планы формируются на основе результатов аналитической деятельности педагогов МДОУ. Например, Годовой план МДОУ № 32 составляется на основе анализа воспитательно-образовательной работы МДОУ за прошедший год. Приоритетными задачами МДОУ № 32 на 2011-2012 учебный год являются:
• Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через создание условий для реализации основной общеобразовательной программы МДОУ - «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М. Мозаика-синтез, 2010 г. в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ).
• Совершенствование взаимодействия с семьей по формированию у детей здорового образа жизни (ЗОЖ) через организацию оптимального двигательного режима дошкольников в течение дня.
• Формирование у дошкольника интегративного качества «способный решать актуальные и личностные задачи адекватные возрасту» через усвоение способов деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Участие МДОУ № 32 в 2010-2011 учебном году в городских конкурсах:

• II открытый городской фестиваль цветов «Салют Победы» - Грамота за активное участие, Благодарность.
• Муниципальный конкурс авторских игр и пособий «Поиграем вместе» - Грамота за 2 место в номинации «Многофункциональные пособия»
• Муниципальный конкурс авторских игр и пособий «Поиграем вместе» - Грамота за 3 место в номинации «Пособия по познавательно-речевому направлению»
• Муниципальный конкурс «Мы любим театр» - Диплом II степени «за создание условий для развития творческой активности детей, за соответствие пластических и пантомимических движений музыкальному стилю и содержанию постановки.
• XVI городской конкурс-фестиваль «Театральная юность Коврова» - Диплом за «Лучшую роль 2 плана» и Диплом «Лучшая эпизодическая роль»
• Соревнования среди дошкольных образовательных учреждений микрорайона «Северный», посвященный «Дню защиты детей» - Грамота за 3 место.
• Конкурс «Лента мира» в рамках Всероссийской Акции «Марш мира», посвященный 65-летию Великой Победы – Благодарность.

Кроме того, ежегодно МДОУ № 32 участвует в городских Методических
объединениях с показом открытых мероприятий с детьми раннего дошкольного возраста, по художественно-эстетическому направлению развития детей, по использованию технологий педагогической интеграции в работе с дошкольниками и др.
Также ежегодно педагоги повышают свое мастерство через проведение открытых занятий. В 2010-2011 учебном году на базе МДОУ были показаны, в том числе и для родителей, открытые занятия:
• Интегрированное занятие (области – развитие речи и художественное творчество) «Стоит в поле теремок» - воспитатель Уралова Альбина Раисовна.
• Интегрированное занятие (области коммуникация и чтение художественной литературы) «Домик для зайца» - воспитатель Крайнова Елена Юрьевна
• Интегрированное занятие (области познание и художественное творчество) «Золотая хохлома» - воспитатель Хрыкина Татьяна Александровна
• Интегрированное занятие (области познание и художественное творчество) – «Я поведу тебя в музей» - воспитатель Баранова Ольга Евгеньевна.
И др.

Наиболее существенными достижениями МДОУ за 2010-2011 год являются:
1) Апробация плана улучшения состояния здоровья детей в МДОУ.
2) Повышение уровня функциональной готовности детей к школе.
3) Повышение профессиональной компетентности педагогов МДОУ
4) Соответствие качества и уровня дошкольных образовательных услуг запросам семьи и общества.

Направления развития ДОУ:
• Оптимизация управления МДОУ:
- сохранение комфортного психологического климата в коллективе, обеспечение профессионального роста педагогов,
- обеспечение здоровья и формирование здорового образа жизни воспитанников МДОУ,
- организация необходимых условий жизнедеятельности: замена дверных блоков, установка домофона, приобретение необходимых игрушек, оборудования, мебели, вывод АПС в дежурную пожарную часть, оборудование спортивной площадки.
• Повышение мотивации деятельности сотрудников в условиях низкой оплаты труда.
• Привлечение дополнительных источников финансирования.
• Организация годичного семинара с целью повышения качества реализации «Образовательной программы МДОУ № 32» составленной в соответствии с федеральными государственными требованиями.
• Организация творческой деятельности педагогов по составлению программы МДОУ по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников (реализация вариативной части «Образовательной программы МДОУ»)
• Обеспечение преемственности воспитательно-образовательной деятельности МДОУ и обучения детей в школе через организацию работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)
• Выстраивание системы работы с семьей по речевому развитию. В перспективе возможна организация работы Логопункта на базе МДОУ.
• расширение взаимодействия с родителями воспитанников МДОУ через накопление и обобщение семейного опыта (семьи Дегтяревых, Мольковых, Ивановых, Горох, – по речевому и эмоциональному воспитанию, Шатуниных, Лосевых по познавательному развитию, Левиных - по физическому воспитанию, Андреевых, Беляевых по эстетическому воспитанию, Филатовых – по опыту семейного общения) и др.


Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Администрация г. Коврова
  • УО г. Коврова
  • Создать сайт

  • Copyright © 2019 ДОУ №32 г.Коврова
    Бесплатный хостинг uCoz